Лента новостей 

ФАС и Генпрокуратуру попросили проверить рост цен на товары у ряда корпораций

23 марта 2022, 13:00
772
ФАС и Генпрокуратуру попросили проверить рост цен на товары у ряда корпораций

ФАС и Генпрокуратуру просят проверить законность роста цен на товары транснациональных корпораций Procter & Gamble (P&G), Coca-Cola и PepsiCo. С таким обращением выступили общественники и депутаты Госдумы. По их мнению, указанный иностранный бизнес по ряду позиций умышленно повысил стоимость товаров больше чем вдвое.

«Западные страны во главе с США и ЕС не оставляют попыток дестабилизировать экономику России. Оставшиеся на российском потребительском рынке транснациональные корпорации с недавнего времени стали публично анонсировать существенное повышение цен на весь ассортимент своей продукции», — говорится в тексте обращения главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова.

В пример общественник приводит компанию P&G. Ей принадлежат бренды стиральных порошков и моющих средств Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Mr. Proper, Pampers, Always, Discreet, Gillette, Head&Shoulders, Pantene, Blend-a-med, «Миф». По его словам, компания объявила о повышении цен в среднем на 43%. В том числе, на средства для уборки — на 74%, товары для красоты и здоровья — 67%, средства для бритья — 65%, по уходу за волосами — 63%, по уходу за полостью рта — 58%, товары для детской гигиены — 47%, средства для стирки — 30%, моющие средства — 26%.

«Примеры наглядные, но далеко не единственные. Полагаем, что такие действия нельзя считать законными и добросовестными. Многие подобные компании имеют в России преобладающие доли на соответствующих товарных рынках, само по себе установление и поддержание ими (возможно, в сговоре) высоких цен может быть квалифицировано как нарушение антимонопольного законодательства», — отмечает общественник.

В случае подтверждения его слов он просит ФАС и Генпрокуратуру принять меры по пресечению незаконных действий, а виновных привлечь к административной и уголовной ответственности.

Подробнее — в эксклюзивном материале «Известий»: «По цене судят: P&G, Coca-Cola и PepsiCo хотят наказать за ажиотаж и дефицит».