Лента новостей 

Как бороться с недобросовестными застройщиками? Советы опытных юристов

13 января 2015, 16:48
3027
Как бороться с недобросовестными застройщиками? Советы опытных юристов

Все больше ульяновцев стараются улучшить свои жилищные условия и перебраться в новостройки. Однако не всегда этот путь легкий. Что делать, если столкнулся с недобросовестным застройщиком, который не сдает дом в срок? А если дом сдан с многочисленными дефектами? Об этом в нашем сегодняшнем материале.

Когда застройщик не сдает дом в срок

Одна из наиболее частых проблем связана с тем, что застройщики не сдают дома в срок. Юристы сходятся во мнении, что в таком случае будущие жильцы вправе написать претензию застройщику и рассчитать неустойку, которая предусмотрена законом о долевом участии.

Как рассказал председатель Правления общества защиты прав потребителей «Успех» Дмитрий Щеглов, как правило, застройщики в добровольном порядке ее не возмещают, поэтому в таких случаях, скорее всего, придется обращаться в суд. С этим согласен и адвокат Григорий Каленов. По его словам, заявитель в таком случае справе требовать выплату неустойки, а также компенсацию морального ущерба. В суде сумма неустойки будет варьироваться от 20 до 120 тысяч рублей - это зависит от конкретного дела и потребителя. 

Когда дом сдан с недостатками

Нередки случаи, когда застройщик торопится сдать в эксплуатацию дом в срок, а потому жильцы получают квартиры с дефектами. В этом случае главное не теряться. Есть много способов исправить недостатки.

Во-первых, в момент приемки квартиры, необходимо внимательно осмотреть помещение - посмотреть, не торчит ли арматура, нет ли трещин в стенах и стяжке полов, щелей между окнами и стенами, закрываются ли окна, ровные ли стены и др. В момент приемки квартиры можно также привлечь специалистов, которые смогут помочь определить все недостатки. Все выявленные недочеты нужно отразить в акте приема-передачи.

«Если же какие-то дефекты выявились уже после подписания акта, ничего страшного в этом нет», - говорит адвокат Григорий Каленов. – «Гарантийный срок после сдачи дома составляет 5 лет. Поэтому жильцы вправе в течение этого времени обратиться с претензиями к застройщику».

Затем есть два пути: либо уменьшить договор долевого участия на стоимость устранения нарушений, либо потребовать от застройщиков устранить дефекты.

По словам Дмитрия Щеглова, практика показывает, что во втором случае застройщик будет переделывать работы долго и по несколько раз, а за качество работ никто не будет отвечать. По мнению юристов, лучше требовать изменения суммы договора и на полученные деньги самостоятельно привлекать специалистов. Если же добровольно застройщик не соглашается на это, то можно пойти в суд. «Если в претензионном порядке не возместили сумму, то следует требовать компенсацию этой суммы на устранение дефектов, компенсацию морального вреда, неустойку и штраф.  Позиция судов здесь однозначная: взыскивает в пользу потребителей, достаточно хорошую денежную сумму», - рассказывает Дмитрий Щеглов.

 

Фото: www.siapress.ru