Лента новостей 

Маленькие хитрости больших скидок. Как правильно набирать бонусы в ульяновских магазинах бытовой техники и не попасться на уловки продавцов

13 августа 2015, 09:31
1 5947
Маленькие хитрости больших скидок. Как правильно набирать бонусы в ульяновских магазинах бытовой техники и не попасться на уловки продавцов

Сейчас практически каждый крупный сетевой магазин предлагает покупателям специальные бонусные карты. Реклама торговых сетей пестрит слоганами из серии «Возвращаем процент от покупки!», «Дарим деньги!», «Зарабатывай, покупая!»... Суть таких акций в том, что зарегистрировав в магазине карту постоянного клиента, вы будете получать солидные скидки на свои приобретения. Но так ли выгодны эти карты, как сулит реклама? И что делать покупателям, чтобы их ожидания не были обмануты.

Корреспонденты портала 1ul.ru решили изучить официальные сайты нескольких популярных в городе торговых сетей и рассмотреть их бонусные предложения. В поле нашего зрения попали компании: «Корпорация Центр», «Техносила», «Эльдорадо»,  «Домо» и «Media Markt».

Начисление бонусов

Как правило, бонусные карты выдаются при совершении в магазине покупки на любую сумму. От дисконтных они отличаются тем, что изначально вы оплачиваете полную цену товара, а скидку получаете только во время следующего визита в магазин.

Причем бонусы зачастую начисляются далеко не на каждую покупку. Именно поэтому, решив принять участие в программе,  не поленитесь уточнить у продавца-консультанта, распространяется ли она на заинтересовавший вас товар. Как правило бонусные балы «не капают» на карту в случае приобретения  вами подарочных сертификатов,  услуг по техобслуживанию, дополнительной гарантии, кодов Itunes, AppStore и MicrosoftXbox…  Здесь у каждого магазина свой «антибонусный» список.

При этом в различных торговых сетях отличаютчся не только  категории «бонусных» товаров, но и суммы, «падающие» на карту при покупке. Например, в магазинах сети  «Корпорация Центр» это 2%, в  «Домо» - 3,3%, а в  «Media Mark» - 1%.

В некоторых магазинах процент начисляемых бонусов завит от суммы покупки или условий ее приобретения:

«Техносила».При стоимости покупки бонусы начисляются в следующем порядке:

  • от 1 до 40 000 начисляется 5% в виде бонусов;
  • от 40 001 до 60 000 начисляется 7% в виде бонусов;
  • от 60 001 рублей и выше - 10% в виде бонусов.

«Эльдорадо».Размер процентов начисляемых бонусов в зависимости от условий приобретения:

  • Покупка товара или услуги в магазине – бонус 3,3% (в случае приобретения товара или услуги по акции или в рамках специальных кредитных предложений – 1%);
  • Покупка товара или услуги путем заказа в интернет-магазине, в пунктах интернет-магазина и интернет-гипермаркетах – 1% (аукционного и кредитного товара – 1%).

Во всех перечисленных магазинах - бонус равен одному  рублю.

Использование бонусов

Если вы думаете, что выгодность бонусной системы определяется максимальным процентом средств начисленных на карту, то вы ошибаетесь. «Льготные» рубли мало «заработать», их надо еще и суметь выгодно потратить. Здесь условия также разнятся. 

На первый взгляд наиболее выгодной кажется программа магазина «Техносила», где на счет покупателя зачисляется наибольших процент от покупки. Заманчиво? На первый взгляд - да. Но тут есть один нюанс – на сайте компании сказано, что бонусами вы можете оплатить только 20% от покупки.

То есть если вы купите в данном магазине холодильник  за 20 000, то на вашу карту «упадут» 5% от этой суммы – в данном случае  1 000 рублей. И что бы «отработать» эту скидку Вам нужно будет  купить товар минимум за 5 000 целковых.  То есть, учитывая бонусную скидку, оставить в магазине еще 4 000 рублей.  Таким образом, получается, что данная программа лояльности будет выгодна лишь в том случае, если вы планируете еще одно приобретение.

В свою очередь как в магазинах сетей «Корпорация Центр», «Эльдорадо», «Домо» и  «Media Markt» можно оплачивать бонусами до 100% стоимости выбранного товара.

То есть, если вы не планируете совершать в ближайшие месяцы крупных покупок, такая система будет вам более выгодна. Да, бонусных рублей вам начислят меньше, но чтобы ими воспользоваться, вам не придется тратить дополнительные деньги. При покупке того же холодильника  за 20 000 рублей, на карту «упадут» в среднем от 200 до 600 рублей (в зависимости от магазина), и вы сможете приобрести  на них какую либо мелочь полезную в хозяйстве: лампочку, дезодорант для холодильника или парочку дисков с фильмами.   

Есть еще один очень важный момент - оформляя карту лояльности, обязательно поинтересуйтесь, сколько на ней будут храниться бонусы. К сожалению, нередко, случается так, что  люди совершая вторую покупку, только на кассе узнают, что скидки не будет, так как льготные рубли уже «сгорели».

Каждый магазин дает клиентам разное время на то, чтобы воспользоваться скидкой:

 «Корпорация Центр» - 3 месяца;

«Техносила» - 6 месяцев;

 «Эльдорадо» - 3 месяца;

 «Домо» - 6 месяцев;

 «Media Markt» - 1 год.

Сотрудники магазинов нередко  «забывают» сообщить  покупателям о том, что по истечению указанных сроков, бонусный счет обнуляется, и остается таковым до вашей следующей покупки.  Именно поэтому, перед тем, как пройти на кассу,  обязательно уточните у менеджеров магазина, «живы» ли ваши «подарочные» рубли на бонусной карте.

Более того, планируя вторую покупку, учитывайте, что бонусы, как правило, «активируются» не сразу, этот срок  в разных магазинах составляет:

«Корпорация Центр» - 5 дней;

«Техносила» - в момент покупки и начисления;

 «Эльдорадо» -  14 дней;

 «Домо» - 14 дней;

 «Media Markt» - 60 дней.

Еще один важный момент – как правило, если вы возвращаете товар в магазин,  полученные за него бонусы списываются с карты.

Акции лояльности

Если уж вы стали держателем бонусной карты, то не поленитесь отслеживать различные акции, проводимые в магазине.  Часто бывает, что объем начисления подарочных рублей перед праздниками, вашим днем рождения или ввиду акционных предложений меняется.

Магазины нередко предлагают дополнительные подарочные (до тысячи рублей) или приветственные бонусы, изначально лежащие на карте при ее оформлении (в среднем 200-300 рублей) и т. д. И тут также следует держать ухо востро: как правило, такие подарки ввиду специальных условий сгорают гораздо быстрее, нежели обычные бонусы.

Подводим итоги

Именно поэтому, став держателем карты лояльности, не поленитесь подробно изучить на сайте компании все условия начисления  «подарочных» рублей и их списания (расхода при покупке).

И уж если вы решили сэкономить таким образом, то вам необходимо:

  1. Перед первой покупкой узнать, будут ли в этом случае зачислены за нее бонусы;
  2. Перед второй покупкой уточнить сумму «живых» бонусов на вашей карте;
  3. Узнать, можно ли ими частично или полностью оплатить выбранный вами товар (в некоторых магазинах это невозможно при покупке через интернет или если вы оформляете кредит или рассрочку);
  4. Если вы планируете крупную покупку, и у вас в обозримом будущем грядет день рождения, узнайте какие акции магазин предлагает именинникам. Как правило, это либо дополнительные бонусы. Возможно, вам выгоднее немного подождать и сделать приобретение в день рождения;
  5. И самое главное -  прежде чем позариться на бонусные рубли, посмотрите, сколько данный товар стоит в других магазинах. Возможно, он сейчас выставлен по акции, с солидной скидкой и вам выгоднее не начинать «бонусные» эксперименты, а просто купить выбранную технику  сразу по сниженной цене.   

 

Фото: ulyanovsk.domo.ru; corpcentre.ru; eldorado.ru; mediamarkt.ru; ulyanovsk.tehnosila.ru;  glodealer.com.