Лента новостей 

От новой переправы до Президентского моста

1 марта 2019, 10:04
1 752
От новой переправы до Президентского моста

В первом весеннем номере от 2 марта 2007 года (№10) была опубликована статья журналиста Александра Лайкова «Новому мосту - новейшие технологии». Автор рассказывал читателям о строительстве мостового перехода через Волгу, при установке которого планировали использовать современные мировые технологии.

Листая старые газеты…

В ноябре у газеты «Ульяновск сегодня» юбилей - 20-летие со дня выхода первого номера. Все эти годы журналисты рассказывали своим читателям о самых значимых городских событиях и проблемах, интересных людях. Что-то из происходившего за два десятилетия уже забылось и ушло в небытие, а что-то проросло, материализовалось в явления и факты современной жизни, которые стали настолько привычными, что большинство из нас их просто не замечает.

В юбилейный для газеты год нам захотелось напомнить читателям, чем и как жил Ульяновск все эти годы, и как его прошлое отразилось в дне сегодняшнем. Так родился наш новый редакционный проект «Листая старые газеты…». Их пожелтевшие страницы хранят в себе городскую Историю. Раскроем же некоторые из номеров, стряхнем с них архивную пыль и посмотрим, что интересного можно было почитать там в разные годы...


 

Тогда это было впервые в истории отечественного мостостроения. Два пролета строители устанавливали методом перевозки на плаву в низком уровне с последующим подъемом гидромодулей-стендов системы «Фрейсине». При этом возникали и трудности.

Как пишет автор, из запланированной в федеральном бюджете еще в начале 2006 года суммы в 1 млрд 300 млн рублей ульяновские мостостроители получили только миллиард. Однако уже во второй половине 2006 года благодаря усилиям областной администрации и представителей ульяновцев в Москве удалось добиться дополнительного финансирования в 1 млрд 600 тысяч рублей. Тогда отстоять новый мост в Ульяновске помог сам Президент Владимир Путин. После этого пошло активное финансирование мостового перехода через Волгу.

В 2007 году переправа была готова на 75%, шел процесс установки трех пролетов, до конца года планировалось, при своевременном финансировании, установить всего шесть пролетов. Это позволило соединить мост с левым берегом Волги. Работы шли ударными темпами. Из федерального и областного бюджетов, помимо запланированных средств, поступало дополнительное финансирование.

Монтаж всех мостовых переходов намечалось закончить в 2008 году, а в 2009-м провести укладку мостового полотна и дорожные работы на подъездах к переправе. После чего запустить первую очередь моста. Так и произошло.

Уже в конце 2009 года, на две недели раньше запланированного срока, мост открыли для движения. 13 ноября, из-за случившегося ЧП - взрыва на ФГУП «31 Арсенал» - и в связи с закрытием движения по Императорскому мосту, по нему пустили автомобили и общественный транспорт. Уже на следующее утро движение было закрыто.

Отметим, что тогда мост назывался еще просто «новый». Официальное открытие новой переправы, которая до 2018 года являлась самой длинной в России и до сих пор является одной из самых длинных в Европе, состоялось 27 ноября при участии тогдашнего Президента России Дмитрия Медведева и Президента Азербайджана Ильхама Алиева.

Стоит добавить, что строительство моста началось еще в далеком 1986 году. Процесс несколько раз останавливался из-за отсутствия финансирования. Всего за 23 года было потрачено 38,4 млрд рублей. В настоящее время мост полностью обеспечивает потребности горожан и позволяет разгрузить автомобильное движение между левым и правым берегами Волги.

Покрытие мостового полотна выполнено из наиболее перспективных и долговечных на сегодняшний день дорожно-строительных материалов. Зимой вводится ограничение по скорости проезда до 60 км/ч. На переправе работает весовой контроль. Ограничено движение для большегрузов с полной массой свыше 80 тонн или нагрузкой на ось, превышающей 11 тонн.

В 2012 году была открыта правобережная развязка на пересечении улиц Юности и Розы Люксембург. Тем самым был завершен первый этап второго пускового комплекса. При его строительстве были использованы современные инженерные решения, новаторские материалы (например https://tdbmetall.ru/category/list/hk.html)*, технологии. Это помогло сократить расстояние, которое проезжают автомобили в правобережной части, на 10 км и обеспечить прямой выезд с моста в город.

12 февраля текущего года в Совете Федерации поддержали инициативу выделения федеральных денежных средств на строительство в Ульяновске левобережной развязки Президентского моста. Так, в 2021-2023 годах будет выделено 3,3 млрд рублей для обустройства второго этапа второго пускового комплекса моста через Волгу. Это означает создание магистральной улицы с четырьмя полосами движения, а также кольцевой развязки на пересечении улиц Врача Михайлова и Оренбургской, четырех путепроводов и наземного пешеходного перехода.

Планируется в 2019 году Президентский мост, вместе с дорогой на Димитровград и Самару, передать на баланс федералов. Это позволит за два года привести все федеральные трассы в нормативное состояние.


*реклама