Лента новостей 

Потребитель получит компенсацию с монополиста

6 июля 2020, 18:17
0 550
Потребитель получит компенсацию с монополиста

Штрафы в сфере ЖКХ нужно платить в пользу пострадавшего, а не в казну, как это было принято раньше. Юристы Контакт-центра при Главе города Ульяновска добились выплат для пострадавшей от действий коммунальщиков.

После нескольких лет реформы ЖКХ потребителям (то есть нам с вами, обычным жителям) удалось отстоять свои права. Дело в том, что, несмотря на изменения в жилищно-коммунальной сфере, которая перестала быть собственностью государства, надзорные и контрольные органы продолжали действовать по заведенной схеме. А местами и до сих пор продолжают это делать по инерции. Самый яркий пример, когда вместо того, чтобы обеспечить надлежащие условия проживания для обратившегося человека, государством взимается штраф с управляющей компании, по сути, из тех же денег, которые заплатили жители МКД. В итоге на доме остается еще меньше средств для его содержания и ремонта.

С коммунальщиками тоже все непросто. Даже если удается доказать, что услуга была оказана некачественно, все равно приходится за нее платить. Разве что вам сделают копеечный перерасчет, и на этом все… Хотя при этом вместо горячей из крана может течь абсолютно холодная вода. И все-таки постепенно ситуация меняется, и ЖКХ постепенно разворачивается в сторону потребителей.

Неправильные начисления - одна из ключевых проблем отрасли. За прошлый год в Контакт-центр ульяновцы обратились 27082 раза. Это более чем на тысячу больше заявок, чем за предыдущий период. При этом более половины - 52,5% - жалоб касались именно предоставления жилищных услуг, в том числе начисления платы. Так, например, обратилась жительница города с просьбой оказать юридическую помощь в споре с одной из крупнейших ресурсоснабжающих организаций Ульяновска - ПАО «Т Плюс».

Женщина пояснила, что с октября 2018 года по апрель 2019 года расчет платы за коммунальную услугу по отоплению производился с большими нарушениями. Как оказалось, при расчете почему-то не учитывалась значительная площадь нежилого помещения в МКД. В результате этого неправильного расчета больше финансовой нагрузки ложилось на плечи жителей.

В ходе проверки органами государственного жилищного надзора факт подтвердился: ПАО «Т Плюс» производило начисления жителям дома, не включая в расчет указанное нежилое помещение в состав общего имущества многоквартирного дома. Однако что с того? Сделали замечание, и все?! Не согласившись с безнаказанными действиями, потребитель обратился в ресурсоснабжающую организацию с претензией - выплатить штраф за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги в соответствии со ст. 157 ЖК РФ.

Отметим, что возможность взыскания с нарушителя указанного штрафа была закреплена в ЖК РФ еще в 2015 году, но применялась крайне редко (почти никогда). Коммунальщики и на этот раз в выплате штрафа потребителю в добровольном порядке отказали. За справедливостью жительница пошла в Контакт-центр. Муниципальные юристы внимательно изучили обстоятельства дела. Было составлено исковое заявление и определен порядок действий в споре с недобросовестным поведением ресурсоснабжающей организации. Сотрудники Контакт-центра также сопровождали заявительницу и оказывали ей помощь непосредственно на судебных заседаниях.

- По итогам рассмотрения исковые требования потребителя к ПАО «Т Плюс» были удовлетворены. Мировой судья взыскал штраф за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, а также компенсацию морального вреда. Сейчас мы ждем вступления решения суда в законную силу, - пояснил юрист Контакт-центра Алексей КРАЙНОВ.

Этот пример показывает, что жителям города не нужно бояться защищать свои права. И даже с крупной ресурсоснабжающей организацией можно спорить и отстаивать свою позицию, особенно когда мы уверены, что закон на нашей стороне! Также из результатов работы за прошлый год - более сотни раз сотрудники Контакт-центра вставали на защиту прав местных жителей в суде. Но чаще люди и сами справлялись, им только помогали оформить документы. Так, юристы Контакт-центра составили 1045 заявлений в суд, 633 заявления в надзорные органы, 823 претензии, а также провели почти 19 тысяч консультаций. По итогам претензионной работы удалось добиться перерасчета для потребителей на общую сумму свыше 2 млн рублей и обязать управляющие организации выполнить работы на 7,5 млн рублей.

Источник: http://ultoday73.ru/